Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 16:42

МБДОУ «Ласточка» х.Н-Козловский

Мы в ВК
Меню сайта
Вход на сайт
2024
Год Добрых дел
Соц сертификат
Поиск
Друзья сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Музыкальное развитие ваших детей

Возрастные особенности  музыкального развития ребенка.

 

    Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности.

Наиболее существенными особенностями музыкального развития являются:

слуховое ощущение, музыкальный слух;

качество и уровень эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера;

простейшие навыки, действия в певческом и музыкально-ритмическом исполнительстве.

 

Отметим общие тенденции возрастного развития.

 

 

Первый год жизни. Психологи отмечают, что у детей рано появляется слуховая чувствительность. По данным А. А. Люблинской, у малыша на 10—12-й день жизни возникают реакции на звуки. На втором месяце ребенок прекращает двигаться и затихает, прислушиваясь к голосу, к звучанию скрипки. В 4—5 месяцев отмечается склонность к некоторой дифференциации музыкальных звуков: ребенок начинает реагировать на источник, откуда

раздаются звуки, прислушиваться к интонациям певческого голоса. 

  С первых месяцев нормально развивающийся ребенок отвечает на характер музыки так называемым комплексом оживления, радуется или успокаивается. К концу первого года жизни малыш, слушая пение взрослого, подстраивается к его интонации гулением, лепетом.                                 

 

 Второй год жизни. При восприятии музыки дети проявляют ярко контрастные эмоции: веселое оживление или спокойное настроение. Слуховые ощущения более дифференцированы: ребёнок различает высокий и низкий звуки, громкое и тихое  звучание и даже тембровую окраску (играет на металлофоне или барабане).

Рождаются первые, сознательно воспроизводимые певческие интонации; подпевая взрослому, ребенок повторяет за ним окончания музыкальных  фраз песни. Он овладевает простейшими движениями:-хлопает, притопывает, кружится под звуки музыки.   
 
   Третий и четвертый год жизни. У детей повышается чувствительность, возможность более точного различения свойств предметов и явлений, в том числе и музыкальных. Отмечаются также индивидуальные различия в слуховой чувствительности. Например, некоторые малыши могут точно воспроизвести несложную мелодию. Этот период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. 
 
   Происходит переход от ситуативной, речи к связанной, от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному, заметно укрепляется мышечно-двигательныи аппарат. У ребенка появляется желание заниматься музыкой, активно действовать.
К 4 годам. Дети могут самостоятельно, при незначительной помощи взрослого спеть маленькую песенку. Они владеют многими движениями, которые позволяют в известной степени самостоятельно плясать и играть.
 
Пятый год жизни.  Характеризуется активной любознательностью детей. Это период вопросов: «почему?», «отчего?». Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями и событиями, может сделать простейшие обобщения. Он наблюдателен, способен определить: музыка веселая, радостная, спокойная; звуки высокие, низкие, громкие, тихие;  
в пьесе части (одна быстрая, а другая медленная), на каком инструменте играют мелодию (рояль, скрипка, баян).

 

 Ребенку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске.
 Освоение основных видов движения - ходьбы, бега, прыжков- дает возможность детям шире использовать их в играх и танцах. Одни стремятся, не подражая друг другу, по-своему исполнить роль (например, в сюжетной игре). Другие проявляют интерес только к одному виду деятельности в зависимости от индивидуальных склонностей и способностей каждого.
 
  Шестой и седьмой год жизни. Это период подготовки ребят к школе. На основе полученных знаний и впечатлений о музыке дети могут не только ответить на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, разобраться в выразительных его средствах, почувствовать  разнообразные оттенки настроения, переданные музыкой.

 

Ребёнок способен к целостному восприятию музыкального образа, что очень важно и для воспитания эстетического отношения к окружающему. Но означает ли это, что аналитическая деятельность может нанести вред целостному восприятию? Исследования, проведённые в области сенсорных способностей и музыкального восприятия детей, показали интересную закономерность. Целостное восприятие музыки не снижается, если ставится задача вслушиваться, выделять, различать наиболее яркие средства «музыкального языка». Ребенок может выделить эти средства и, учитывая  их, действовать в соответствии с определенным образом при слушании музыки, исполнении песен и танцевальных движений. Это способствует музыкально-слуховому развитию. У детей 6—7 лет еще более укрепляется голосовой аппарат, расширяется и выравнивается диапазон, появляется большая напевность, звонкость. Песни, пляски, игры исполняются самостоятельно, выразительно и в какой-то мере творчески. Индивидуальные музыкальные  интересы и способности проявляются ярче.

 
 

 

Вступить в VK
ПОС
Обращение
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Телефоны

Телефоны горячих линий в Ростовской области.

Единая диспетчерская ЖКХ Ростовской области

(863) 240-13-60

(863) 240-13-79

Центр телефонного обслуживания (единая справочная о предоставлении государственных и муниципальных услуг)

8-800-100-70-10

Единый телефон лесной охраны

8-800-100-94-00

Вопросы малого и среднего предпринимательства

8-800-555-00-61
подробнее

Вопросы лекарственного обеспечения

(863) 263-20-50
(с 9:00 до 18:00 в рабочие дни, перерыв 13:00-14:00)

Вопросы по организации и качеству  мед.помощи в лечебных учреждениях области

(863) 242-41-09
(в рабочие дни с 10:00 до 12:00 и с 15:00 до 17:00)

По вопросу законности взимания платежей в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях

(863) 282-22-03 
(с 9:00 до 17:00 в рабочие дни, перерыв 13:00-13:45)

Детский телефон доверия (служба экстренной психологической помощи)

8-800-2000-122 (круглосуточно)

Вопросы социальной поддержки граждан и трудовых отношений

(863) 234-00-99 (в рабочие дни)

Вопросы ценообразования на социально значимые продукты питания

(863) 240-26-44 (в рабочие дни)

Вопросы защиты прав потребителей в Ростовской области

(863) 301-0-103, 
для SMS вопросов: +79613010103

(с 10:00 до 17:00 в рабочие дни)

"Горячая линия" Отделения Пенсионного Фонда по Ростовской области

(863) 2-904-101
(в рабочие дни с 9.00 до 18.00)

Телефон доверия по приему от граждан информации обо всех случаях незаконного оборота контрафактной и фальсифицированной продукции

(863) 269-77-48

Вопросы по борьбе с распространением наркотиков

(863) 240-81-00

Вопросы по противодействию коррупции

(863) 240-72-36

Вопросы по противодействию коррупции в сфере здравоохранения

(863) 280-79-49
(с 9:00 до 18:00 в рабочие дни, перерыв 13:00-14:00)
Закупки
Закупки

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz