ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ – детского сада «Ласточка»
х.Николаево-Козловский
2016 год
Содержание:
1.Общая характеристика образовательного учреждения
2. Сведения о количестве групп и контингенте детей.
3. Характеристика педагогического коллектива.
4.Организация воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ
5.Условия для реализации образовательной деятельности.
6.Воспитательно-образовательная деятельность в учреждении
7. Физкультурно-оздоровительная работа
8. Организация работы с родителями
9. Безопасность образовательного процесса и охрана труда
1.Общая характеристика образовательного учреждения
Полное юридическое название: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» х.Николаево-Козловский.
Сокращенное наименование: МБДОУ детский сад «Ласточка» х.Н-Козловский
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид.
Категория: третья.
МБДОУ детский сад «Ласточка» х.Н-Козловский является бюджетным учреждением.
Юридический адрес: 346830, Российская Федерация, Ростовская область, Неклиновский район х.Николаево-Козловский ул. Степная 21.
Фактический адрес: 346860, Российская Федерация, Ростовская область, Неклиновский район х.Николаево-Козловский ул. Степная 21.
Заведующий МБДОУ детского сада «Ласточка » х.Н-Козловский – Денисенко Алена Семеновна
В должности – 1год 9 месяцев.
График работы заведующего МБДОУ – детского сада «Ласточка»:
с 8.00ч. по 16.30ч. перерыв с 12.00ч. до 13.00ч.
Контактный телефон: стационарный телефон отсутствует
Учредителем детского сада является: муниципальное образование Неклиновского района .
Фактический адрес: Ростовская область, Неклиновский район с.Покровское , ул.Ленина,271.
График работы: с 8.00ч. до 17.00ч. перерыв с 13.00ч.до 14.00ч.
Наш любимый детский сад "Ласточка" был открыт 20 ноября 1984 года.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Ласточка»,(далее именуемое МБДОУ) является правопреемником муниципального образовательного учреждения ясли –сада «Ласточка» в целях всестороннего развития ребенка в период до школы.
В настоящее время детский сад работает по лицензии на право ведения образовательной деятельность в соответствии с приложением. Регистрационный номер № 4118 серия 61Л01 №0001678 от 03 декабря 2014г. выданное Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области.
На сегодня учреждение имеет:
- Устав
- Образовательную программу
- Свидетельство о государственной регистрации права. Здание детского сада 61-АЕ 167020 от 22.09.2009г.).
- Свидетельство о государственной регистрации права. Котельная детского сада 61-АЕ 167021 от 22.09.2009г.).
- Свидетельство о государственной регистрации права. Земельный участок детского сада 61-АЕ 167022 от 22.09.2009г.).
- Свидетельство о государственной аккредитации –АА 057866 регистрационный № 3469 от 16.09.2002г., выданное Министерством общего и профессионального образования Ростовской области.
- Свидетельство о постановке на учет Межрайонной Инспекции ФНС России№1 Ростовской области 6171 ,(Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Ростовской области территориальный участок 6123 по Неклиновскому району,6123)Серия 61 № 007347178.
- Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам на воспитательно-образовательную деятельность № 61.48.03.000.М.000217.05.08 от 23.05.2008г.
- Заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности от 10.06.2008г.
Миссия дошкольного учреждения: всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки воспитанников и работников учреждения.
Режим работы МБДОУ – пятидневная рабочая неделя;
Одна разновозрастная группа с 10-часовым пребыванием детей в режиме полного дня ( с 7.00 час. до 17.00 час).
Проектная мощность учреждения рассчитана на 20 мест. В настоящее время в МБДОУ- детский сад «Ласточка» функционируют одна разновозрастная группа
Наполняемость |
Количество детей |
Количество групп |
Согласно проекта |
20 |
1 |
Согласно санитарных норм |
20 |
1 |
Фактическая |
14 |
1 |
Материальная база: МБДОУ- детский сад «Ласточка» расположен в одноэтажном благоустроенном здании. Общая площадь здания 122,1 кв.м. Площадь земельного участка 1156.0 кв.м.
Для нормального функционирования детского сада создана необходимая материальная база: одно групповое помещение, 2 спальни, столовая, Имеются пищеблок, кабинет заведующего, ванная. санузел . Оборудован прогулочный участок ,зелёная зона, цветники.
Технологическое оборудование находится в исправном состоянии и активно применяется в воспитательно-образовательном процессе.
Имеются технические средства обучения: телевизор, аудиотехника: аудиомагнитофон, DVD-проигрыватель. Приобретен ноутбук.
В исправном состоянии необходимое оборудование: электроутюг, комплекты мебели, ковры, пианино, технологическое оборудование пищеблока.
В 2016 году улучшена материально-техническая база: приобретен ноутбук, МФУ-принтер. Приобретены 20 комплектов постельного белья, 20 матрасов, 20 полотенец, 20 наборов детской посуды (стакан, 2 вида тарелок). Для пищеблока были приобретены 2 набора кастрюль, чайник со свистком. Приобретен хозяйственный инвентарь, моющие и дезинфицирующие средства.
В неисправном состоянии находится оборудование: технологическое оборудование прачечной (стиральная машина активаторного типа), которую запланировано заменить на современную стиральную машину автомат.
Ванная комната была переоборудована.
2. Сведения о количестве групп и контингенте детей.
В детский сад принимаются дети по положению о комплектовании утверждённым заведующим МБДОУ детского сада «Ласточка».
№ |
Наименование групп |
Возраст |
Количество групп |
Количество детей |
1 |
Одна разновозрастная группа |
1,5-3 лет |
1 |
4 |
2 |
3- 5 лет |
9 |
||
3 |
5-7 лет |
1 |
||
|
ВСЕГО: |
|
1 |
14 |
Фактическая наполняемость групп колеблется от 13 до 15 детей.
3. Характеристика педагогического коллектива.
Детский сад полностью укомплектован кадрами. В коллективе трудится 7 чел., из них женщин – 6 чел., мужчин – 1 чел. Педагогических работников – 2 человек, 1- человек младший воспитатель, 4 человек – обслуживающий персонал. С детьми работает воспитатель, в основном имеющий длительный стаж практической деятельности- 22 года.
Анализ педагогического персона по уровню образованию:
- имеют высшее образование – 1 чел.
- Не оконченное высшее – 1 чел.
Анализ педагогического персонала по стажу работы:
От 10- 20 лет – 1чел.
Свыше 20 лет – 1 чел.
Детский сад находится в благоприятном окружении. В районе детского сада находятся Н-Козловский ФАП.
МБДОУ – детский сад «Ласточка» сотрудничает:
Направления сотрудничества |
Организации |
Организационное |
|
Реализация преемственности |
|
Финансовое |
• |
Оздоровление |
|
Информационное |
• • |
4.Организация воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ
Процесс организации воспитательно-образовательной деятельности в детском саду носит комплексный, плановый характер. Разработана образовательная программа, представляющая собой модель целостного процесса воспитания и обучения детей, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие с учетом особенностей детей во взаимосвязи. Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста и учитывает основные и дополнительные образовательные нагрузки. Образовательная программа определяет следующие задачи:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка;
- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка;
-приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.
Вышеперечисленные задачи реализовываются педагогическим коллективом согласно учебному плану МБДОУ в соответствии с программой «Радуга: комплексная программа воспитания образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада» Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И.Гризик
В основу программы положены идеи гуманизации педагогической деятельности, индивидуального общения с ребенком, вариативного использования технологий в решении программных задач.
Непосредственно – образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию реализуется через познавательное развитие, развитие речи, обучение грамоте, математику и логическое мышление, в логопедической группе дополнительно еще проводятся логопедические занятия.
В программе «Радуга» Т.Н. Дроновой раздел «Математика» имеет свое название в каждой возрастной группе: во 2-й младшей – «Малыши и математика», в средней группе – «Формирование элементарных математических представлений», в старшей группе – «Математика для дошкольников», в подготовительной группе – «Математика».
Художественно – эстетическое развитие представлено музыкальным развитием, рисованием, лепкой, конструированием, ручным трудом, аппликацией.
Направление физического развития реализуется через непосредственно – образовательную деятельность по физическому развитию, а также включает в себя утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения, физминутки («разгрузка»). Один раз в неделю непосредственно – образовательная деятельность по физическому развитию для детей 5 – 7 лет проводится на открытом воздухе (подвижные игры, спортивные упражнения и игры с использованием инвентаря и т.п.).
Продолжительность непосредственно – образовательной деятельности в возрастных группах:
Возраст детей
|
Длительность занятий |
( 2- 3 года) |
10 минут |
( 3-4 года) |
15 минут |
( 4-5лет) |
20 минут |
( 5-6 лет) |
25 минут |
(6-7 лет) |
30 минут |
В группе раннего возраста программа Т.Н. Дороновой «Радуга» не предполагает систематического, направленного обучения детей математике, поэтому интеллектуальные операции формируются в ходе повседневной практической деятельности ребенка с разнообразными предметами.
Во всех возрастных группах в соответствии с программой приобщение к книге и знакомство с художественной литературой проводится ежедневно (в специально отведенное время, в любой подходящий момент в быту, на прогулке, на экскурсиях).
Вопросы экологического воспитания и ОБЖ включаются в занятия по познавательному развитию детей старшего возраста.
Учебный план, перспективное планирование прослеживают следующие моменты:
- сентябрь – период «обживания группы» (адаптационный период в группе раннего возраста дошкольного возраста);
- 2 и 3 недели февраля проводится мониторинг достижения детьми планируемых результатов по формированию основных интегративных качеств;
- май месяц посвящён обобщению, закреплению освоенного материала, проведению интегрированной или комплексной итоговой непосредственно – образовательной деятельности, позволяющей проводить мониторинг достижения детьми планируемых результатов по усвоению Программы в соответствии с ФГОС.
Подобная организация педагогического процесса даёт возможность:
- распределить и минимизировать учебную нагрузку на ребенка;
- обеспечить баланс разных видов деятельности в течение дня;
- осуществить дифференцированный подход к детям;
ПЕРЕХОД НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Организация работы в МБДОУ по новым федеральным государственным требованиям к образовательным программам дошкольного образования и образовательному процессу
С целью повышения результативности педагогической работы педагогические работники посещают районные семинары, семинары-практикумы.
5.Условия для реализации образовательной деятельности.
Предметно – развивающая среда групповых помещений организована в соответствует методическим требованиям, образовательной программе, и потребностям детей каждого возраста, не противоречит санитарным нормам МБДОУ. Соблюдены основные принципы: дистанции и позиции при взаимодействии, активности, самостоятельности и творчества, стабильности, динамичности.
Педагоги придают среде обучающий характер. Учитываются безопасность, эстетическая привлекательность, удобство в использовании, развивающий характер, доступность. Все помещения оснащены необходимым оборудованием. В каждой группе созданы условия для воспитания и развития детей во всех видах деятельности: художественно – продуктивной, игровой, конструктивной, двигательной. Расположение игр, игрушек, мебели удобно для детей. Оборудование подобрано соответственно возрасту детей. В групповых комнатах оборудованы «уголки»: физкультурный, игровой, по изодеятельности, книжный, математический, полочка умных книг, уголок природы и опытно-экспериментальной деятельности, где собраны различные виды комнатных растений и оформлены календари природы.
Для музыкально – эстетического развития детей, театрализованной деятельности имеется игровой зал. Музыкальный руководитель проводит с детьми занятия, используя пианино, ноутбук, детские музыкальные инструменты, достаточный арсенал аудиозаписей. На репетициях и музыкальных занятиях используется МР3 проигрыватель с цветовой подсветкой.
В коридорах МБДОУ представлены стенды с информацией о правилах пожарной безопасности, ГО ЧС для родителей, работников и детей.
Территория дошкольного учреждения: На игровой площадке имеется качели, малые игровые формы, скамеечки, беседка. Многообразие деревьев, кустарников, цветников на участках дают возможность наблюдать, экспериментировать во все времена года. Территория содержится в чистоте и порядке.
6.Воспитательно-образовательная деятельность в учреждении.
Программы, реализуемые в МБДОУ – детский сад «Ласточка»
Целью деятельности детского сада является обеспечение комплексности физического развития и воспитательно-образовательного процессов в формировании здоровья детей, их общем развитии и подготовке к обучению в школе.
В 2016 учебном году деятельность детского сада строилась исходя из реализации задач годового плана работы учреждения, согласно комплексной программы « Радуга» Т.Н. Дороновой.
Учебный план отражает специфику образовательной деятельности детского сада, учитывает основные положения Устава учреждения.
В течение учебного года воспитатели в системе проводили занятия с детьми дошкольного возраста согласно утвержденного расписания. Анализ результатов учебно-воспитательного процесса показывает хороший уровень развития детей по различным направлениям. Динамика формирования учебных навыков и умений отмечена у каждого воспитанника.
Работа по созданию условий для реализации в МБДОУ Федеральных государственных требований велась в различных направлениях. Для педагогов проводились как фронтальные, так и индивидуальные консультации. В течение учебного года прошли смотры предметно – развивающей среды МБДОУ.
Подводя итоги года можно сказать, что все выпускники готовы к обучению в общеобразовательных школах. В результате проведённой с ними работы на протяжении всего периода дошкольного возраста, дети обладают рядом достижений, необходимых для успешного обучения в школе. Они овладели приёмами умственной деятельности (анализ, сравнение, обобщение, установление закономерностей); у детей развита познавательная активность; проявляют самостоятельность. У детей сформировано желание учиться в школе.
7. Физкультурно-оздоровительная работа.
В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития: разнообразные виды и формы режима двигательной активности в регламентированной деятельности; варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
Формы организации физического воспитания в группах разнообразны: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после сна, разнообразные подвижные игры в течение дня, спортивные праздники и развлечения, физкультминутки на занятиях, Дни здоровья, прогулки, индивидуальная работа по физическому воспитанию.
В группах в системе осуществляется комплекс закаливающих мероприятий:
- Ежедневная личная гигиена детей
- Утренняя гимнастика, бег на улице
- Полоскание рта водой комнатной температуры
- Облегченная одежда в группе
- Упражнения после сна: гимнастика пробуждения
- В теплый период принимаются воздушные, солнечные ванны, прием детей и занятия по физкультуре проводятся на воздухе.
Принимаются воздушные, солнечные ванны, прием детей проводится на воздухе.
5. Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима.
В направлении санитарно-гигиенической работы проводился контроль за санитарным состоянием в группе ежедневно:
- За естественным и искусственным освещением.
- За режимом дня воспитанников.
- Маркировка белья, инвентаря.
- За сквозным проветриванием на группах.
- За личной гигиеной детей и сотрудников.
1 раз в год все работники своевременно проходят профилактические осмотры.
Постоянно в поле внимания организация и качество питания:
- Правильность доставки продуктов, качества, условия хранения.
- Качество приготовления пищи.
- Санитарно-гигиенический режим пищеблока.
- Режим питания и приема пищи.
- Ведение бракеражного журнала.
- Ежедневное составление меню.
- Ежедневное снятие пробы.
Документация по организации питания в МБДОУ ведется в приобретенной программе «Питание» автора Батищева.
8. Организация работы с родителями
Семья – это самая первая школа ребенка и тот потенциал, который закладывается в каждом ребенке в условиях семьи, оказывает огромное влияние на результативность всей педагогической работы в условиях МБДОУ.
В этом учебном году педагоги вели планы работы с родителями, проводили наглядно-текстовые консультации для родителей по различным темам, проводились конкурсы семейного творчества, праздники, развлечения. Для более полной информации о работе МБДОУ был создан сайт дошкольного учреждения с полной информацией о нашей работе.
В МБДОУ разработана система работы с родителями, которая основывается на реализации главного принципа в работе с семьей – вовлечение семьи в жизнь детского сада. Строится эта работа на основе:
- изучения семьи, выявления интересов и потребностей семьи;
- использования индивидуально-дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников;
- организации работы с родителями: общие и групповые родительские собрания, консультации педагогов МБДОУ, совместное пополнение предметно-развивающей среды для детей, участие в детских праздниках и развлечениях, совместное творчество родителей, детей и педагогов и т.д.
Созданная система работы дошкольного учреждения позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чем свидетельствуют следующие результаты:
активное участие родителей в жизни детского сада: фото выставка « В гостях у осени», изготовление семейных альбомов « Я и моя семья», «Новогодние и рождественские праздники», выставка новогодних поделок, выставка рисунка « Наши замечательные папы», спортивные соревнования, благоустройство участков и оформление группы;
По итогам года воспитателем группы отмечены наиболее активные родители, для которых администрацией МБДОУ были подготовлены благодарственные письма.
9. Безопасность образовательного процесса и охрана труда
В 2016 учебном году несчастных случаев с детьми и сотрудниками не было зарегистрировано.
Все сотрудники сдали санитарный минимум, прошли обучение по ОТ с выдачей удостоверения – 1 человек. Проверку знаний по ОТ прошли 100% сотрудников.
В учреждении установлена и функционирует Автоматическая пожарная сигнализация. Учебная тревога проводилась 2 раза (весна, осень).
Результаты деятельности МБДОУ в 2016 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены.
Принимая во внимание достигнутые результаты основные проблемы, были определены перспективы работы на следующий учебный год:
1. Продолжить работу по укреплению материальной базы и оснащению предметно – развивающей среды МБДОУ.
2. Продолжить систематическую работу по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Заведующий
МБДОУ детский сад «Ласточка» х.Н-Козловский А.С.Денисенко.